Жизнь одуванчика

Легкое материнство



18th Апрель 2012

Легкое материнство

Размещено в разделе 6 Размышления |

Актуальная сейчас для меня статья.

Наталия Шопен: Дети удивительным образом компенсируют сами себя. То есть те заоблачные вершины счастья, на которые они порой отправляют нас своими улыбками, полностью окупаются теми пучинами дикой ярости или усталости, куда мы скатываемся из-за их же действий. Так я в общем и целом считала. И, судя по результатам соцопроса, так же считает подавляющее большинство российских мамочек. Огромное счастье через тяжкий ежедневный труд.

Но вот какой вопрос всегда меня интересовал — неужели так все и должно быть? Неужели ТАК задумано природой? Рождается ребенок — мама посвящает ему себя, отношения взрослых уходят на десятый план, пара (которая теперь уже называется родители) постепенно утрачивает душевную связь и интерес друг к другу (в первую очередь потому что просто не остается времени на такого рода общение, и каждый автоматически принимает решение, что, мол, партнера своего я уже знаю, ничего неизведанного и нового тут быть не может). Ну, и самое главное - женщина, а теперь уже мама, постепенно отказывается от своих интересов, а вскоре и вообще забывает о том, что они у нее были. Разве ТАК было задумано?

Однажды обе мои маленькие дочки (младшей был всего месяц) случайно уснули днем, и у меня освободилось неожиданное свободное время. Это же уникальные час или полчаса! Мне необходимо сейчас заняться чем-то Своим, сделать что-то для себя! Чего же я хочу? Этот вопрос привел меня в ступор. Я поняла, что забыла. Я забыла, чего я хотела, о чем мечтала, я забыла, кто я. Я функция. Я это даже не существительное, а, скорее, глагол. Готовить, мыть, кормить, убирать, играть. Это осознание вдруг заставило посмотреть на свою жизнь несколько иначе. С тех пор я стараюсь более внимательно следить за тем, куда уходят мои силы. Действительно ли выращивание детей требует всех этих моих усилий?
Причем первый и основной момент, по-моему, увидеть, что эти усилия действительно ЕСТЬ, потому что рутина течет так привычно, что обычно даже не замечаешь, сколько сил на нее затрачиваешь. Просто вечером удивляешься дикой усталости — вроде ничего особого не сделала.
То есть первый шаг — увидеть, на что уходят силы. На днях моя подруга, мама двоих детей, поделилась удивительным открытием. Она сломала правую руку и целый месяц пробыла в гипсе. И теперь благодарит мир за этот бесценный опыт. Потому что за это время, не имея возможности что-то делать, она увидела, СКОЛЬКО вещей вообще можно не делать.
Просто огромное количество. Они просто лишние, хотя на первый взгляд такими не кажутся. Другая моя подруга пришла в гости и предложила помять мне плечи. И я увидела, как долго я шла к этому ее предложению - домыть посуду, быстро подмести, достать краски и еще тысяча дел — в результате на массаж осталось минут пять до прощания. Такие вещи очень помогают увидеть, ЧТО же, на самом деле, мы делаем. Однажды мы с мужем неожиданно заболели вместе. Причем чувствовали себя так плохо, что не могли даже чай с лимоном друг другу принести. Два дня девочки были предоставлены сами себе (младшей было всего 9 месяцев). Казалось бы, ситуация ужасная. В результате дети проиграли друг с другом два дня (и это был вообще первый такой опыт, когда мы поняли, что они вообще способны это делать без членовредительства, до этого все было под нашим контролем и быстро завершалось слезами и ором).
То есть второй момент — осознать, какие действия лишние и на самом деле совершенно не нужны. Для меня, например, самым большим открытием последнего времени стало то, что я почти перестала реагировать на детские крики. Раньше ситуация выглядела примерно так: младшая разражается ором, а я кричу старшей(!) — что там у вас произошло? И бегу разбираться. А им вообще это не нужно (ну, будет, конечно, нужно, если я их к этому приучу). Они — отдельные люди. Они выстраивают взаимоотношения. И у них случаются ссоры, и еще они делят что-то иногда, и иногда бывают друг другом не довольны и не сдерживают этого недовольства. Конечно, что-то можно объяснять, в большинстве случаев - показывать своим примером. Но чаще всего ничего этого не требуется. Сейчас я вижу, как быстро младшая переключается со своего крика, либо же она приходит ко мне и я ее жалею. Но обычно даже до этого не доходит, потому что взаимодействовать друг с другом им гораздо интереснее, чем отвлекаться даже на меня. Казалось бы, очевидная вещь, но на понимание этого у меня лично ушло немало времени.
Но самый важный, на мой взгляд, момент — это увидеть, осознать, почувствовать Отдельность своего ребенка. В теории мы все понимаем это, но на деле… Ну вот действительно, почему у меня должно испортиться настроение, если мой ребенок все утро хнычет? Почему я так от него завишу? И моя ли это задача — изменять его настроение? Если мне тяжело физически выносить чужие страдания, можно слушать музыку в наушниках, вставить бируши в конце концов, но первым делом понять - это мое сейчас дело? У этого маленького человека сейчас какой-то свой период, свои важные осознания, он имеет право выражать недовольство, почему я должна это прекращать? Хочу ли я сейчас ему помочь? По душе ли мне это? Или, может, дать ему уникальную возможность пережить это самому?
Честно скажу, что вот эту отдельность лично нам помогают понять всякого рода эксперименты. Ну, например, можно отправиться вместе туда, куда очень хочется, но что с детьми вроде как не сильно совместимо. Так, когда младшей был всего годик, а старшей три с половиной, мы втроем поехали на несколько дней на природу с палаткой.
Ну устала я от быта, хотелось мне побыть на солнышке! Когда я ехала, то честно считала себя полным психом и несколько раз порывалась развернуться. Но на месте все неожиданно оказалось настолько здорово, легко и насыщенно! Детки как-то сразу повзрослели, старшая ни разу не просилась на ручки, младшая вообще не ныла, все было ново, интересно, все друг другу помогали… Это было для меня настоящим открытием. И именно оно вдохновило на то, чтобы через некоторое время отправиться одной с детьми на пару месяцев в Таиланд. И вот там, когда маме нужно было решать много задач одной (где будем есть, где жить, как поддерживать здоровье, вопросы безопасности и проч.), начинаешь очень четко видеть, как распределяются силы. И вот на то, чтобы решать еще и их задачи (вмешиваться в конфликты, разбирать каждый писк, реагировать на их дурное настроение), просто не остается ни сил, ни желания.
Просто удивительно сейчас видеть, как же много сил я тратила на то, чтобы привести «все в порядок»! То есть если у кого-то дурное настроение, нужно скорее его изменить, вернуть в Нормальное Состояние (то есть воспитать, накричать, доооолго уговаривать его, ноющего и т.д). А можно просто — пережить это. Остаться в себе, не разрушиться. Я вот специально, если ну нет никакого желания вмешиваться, начинаю думать о чем-то своем, очень приятном и интересном, совершенно не связанном с детьми (о новом путешествии, бывших любовниках, фасоне новой юбки…).
В общем, это я все к тому, что можно посмотреть - возможно, что большая часть наших «трудно и невыносимо», это то, что мы создаем себе сами (переняли от наших мам, от общества, да в конце концов СТЫДНО жить легко, когда всем вокруг так тяжело!).
Самое главное, как сейчас я это вижу и чувствую, это в каждый момент помнить себя. Или немедленно вспоминать, если тяжело. И когда намереваешься что-то сделать ради детей, обязательно спрашивать себя - а Я этого хочу? А мне самой это интересно?
Меня вчера удивила и порадовала одна моя «правильная» подруга (та, которая всегда старалась быть Идеальной мамой, хозяйкой и т.д.), когда на мой вопрос — в какую школу отправить ребенка, она вдруг ласково посмотрела на меня и сказала: «Пожалуйста, в первую очередь сделай так, как тебе будет комфортно. Главное, пусть твои дети ходят в одну школу, возить их в разные очень тяжело». Замечательный ответ, по-моему.
Удачи в легком материнстве!

Оригинал статьи.

Эта запись была написана в Среда, Апрель 18th, 2012 в 04:08 и размещена в категорию 6 Размышления. Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0 ленту. Вы можете оставить отзыв или сделать trackback-ссылку с вашего сайта.

7 Комментарии

1

Не могу не согласиться с тем, что написано в этой статье. Ведь действительно, на столько погружаюсь во все эти домашние дела, что о себе забываю напрочь. А сей час, так вообще сложно уделить, как мне кажется, должное внимание старшей дочке, т.к. нашему младшему всего полтра месяца. От него порой вообще нельзя отойти.

2

К теме о детях, хотелось бы спросить ( т.к. больше то и не у кого) Что из себя представляет из себя церемния получения имени ребенком (грудничком)?
Что для этого требуется от родителей?

3

XII. Нама-карана: Церемония Наречения Именем
+Это одна из самых важных самскар.

XII.1. Подходящее Время

+Ребенок может получить имя на десятый, одиннадцатый, двенадцатый, двадцать первый (это — самый благоприятный) и сто первый день, или же ровно через год после рождения, а также на благоприятные дни, такие как пурнима. При этом ребенок должен быть здоров. Торопиться не стоит. Лучше подождать, поскольку, в случае если ребенок быстро умрет, горе его родителей будет меньшим, если они еще не назвали его, (поэтому Деваки Деви давала своим детям имена уже после того, как они умирали от рук Камсы).
#Тем не менее, в Шатапаха-брахмане объясняется, что имя человека имеет защитное действие, ограждающее его от дурного влияния. Благоприятное сочетание звуков, формирующее имя, находясь в согласии с природой человека, получившего это имя (в зависимости от времени его рождения), имеет наиболее сильное действие. Звуковая вибрация, которая будет неотрывно сопровождать человека большую часть его жизни, может иметь положительное или же отрицательное влияние на него. И потому имя человека должно выбираться с большим тщанием. Шатапатха-брахмана рекомендует назвать ребенка сразу, как закончится период осквернения, связанный с рождением. Если по каким-то причинам нет возможности провести церемонию в этот относительно не долгий срок, можно отложить наречение и церемонию на более позднюю дату (см. предыдущий абзац).

XII.2. Три Способа Наречения Ребенка
+Есть три способа, как обычно можно назвать ребенка:
# Когда имя дает пурохита (священник), или духовный учитель; *121
# Родители выбирают имя, которое им больше всего нравится;
# Имя подбирают с помощью астролога.
+ В последнем, третьем случае существуют различные методы:
XII.2.1. Наречение Именем Господствующего Божества Созвездия, под Которым Родился Ребенок:

* Ашвини (Агни)
* Бхарани (Яма)
* Криттика (Агни)
* Рохини (Праджапати)
* Мригашира (Сома)
* Ардра (Рудра)
* Пунарвасу (Адити)
* Пушйа (Брихаспати)
* Ашлеша (Сарпа)
* Магха (Питрини)
* Пурвапхалгуни (Арьяма)
* Хаста (Савита)
* Читра (Твашта)
* Свати (Вайу)
* Вишакха (Митра)
* Анурадха (Индра)
* Джьештха (Ниритти)
* Мула (Варуна)
* Пурвашадха (Апа)
* Уттарашадха (Вишвадева)
* Шравана (Вишну)
* Дхаништха (Васу)
* Шатабхиша (Варуна)
* Пурвабхадрапада (Аджайкапада)
* Уттарабхадра (Ахирбудхнья)
* Ревати (Пуша)
* Абхиджита (более уже не существует)

XII.2.2. Наречение В Честь Господствующего Божества Месяца, в Который Родился Ребенок

* Маргашира: Кришна
* Пауша: Ананта
* Магха: Ачьюта
* Пхалгуна: Чакри
* Чайтра: Вайкунтха
* Вайшакха: Джанардана
* Джьештха: Упендра
* Асадха: Яджнапуруша
* Шравана: Васудева
* Бхадра: Хари
* Ашвина: Йогиша
* Карттика: Пундарикакша

XII.2.3. Наречение по Акшаре, Соответствующей Накшатре
#Каждая накшатра делится на четыре равные части, имеющие соответствующие им слоги.
+ Определив, под какой джанма-накшатрой (накшатрой Луны в момент рождения) и в какой ее части родился ребенок, нужно выбрать имя, начинающееся с соответствующего слога.
+ Если слог содержит звук “о”, его можно заменить на “ау” , “е” можно заменить на “ай”, а “с” на “са”.

Накшатра: Части:
1 2 3 4
* Ашвини чу че чо ла
* Бхарани ли лу ле ло
* Криттика а и у е
* Рохини о ба би бу
* Мригаширша бе бо ка ки
* Ардра ку гха на чха
* Пурнарвасу ке ко ха хи
* Пушйа ху хе хо да
* Ашлеша ди ду де до
* Магха ма ми му му
* Пурвапхалгуни мо та ти ту
* Уттарапхалгуни те то па пи
* Хаста пу са на тха
* Читра пу по ра ри
* Свати ру ре ро та
* Вишакха ти ту те то
* Анурадха на ни ну не
* Джьештха но я йи ю
* Мула е йо бха бхи
* Пурвашадха бху дха пха дха
* Уттарашадха бхе бхо джа джи
* Абхиджита шу дже джо кха
* Шравана кхи кху кхе кхо
* Дхаништха га ги гу ге
* Шатабхиша го са си су
* Пувабхадрапада се со да ди
* Уттарабхадрапада ду тха джха на
* Ревати де до ча чи

XII.2.4. Наречение в Соответствии со Знаком Зодиака (по Месяцу в Гороскопе Рождения Ребенка)
* Меша (Овен): а, ла
* Вришабха (Телец): у, ва, и, е, о
* Митхуна (Близнецы): ка, чха, бха, на
* Карката (Рак): бха, ха,
* Симха (Лев): та,
* Канья (Дева): па, тха, я, на
* Тула (Весы): ра, та,
* Вришчика (Скорпион): на, я
* Дханур (Стрелец): бха, ба, пха, дха
* Макара (Козерог): тха, джа
* Кумбха (Водолей): га, са
* Мина (Рыбы) да, ча, на, дха

4

XIII. Защита Ребенка
XIII.1. Описание
Согласно Аюр-веде, ребенка никогда нельзя оставлять без присмотра, так как тонкие сущности легко могут напугать ребенка и вывести из равновесия потоки жизненного воздуха в его теле, и потревожить формирующуюся нервную систему. Чтобы успокоить малыша, мать должна дать ему грудь. Если это невозможно, то ей нужно положить одну свою руку ему на затылок, а другую — на пупок, а затем легонько потереть его, и это уравновесит доши.
Есть и другие способы защитить своего ребенка, некоторые из них чисто тантрические. У каждого жреца есть свои методы, и мантры могут тоже отличаться. Яшода, например, пригласила брахманов, чтобы они провели защитный ритуал с помощью нйас и пения мантр*122.

XIV. Мундана: Обрезание Первых Волос
XIV.2. Смысл церемонии
# Эта церемония полностью отличается от более известной церемонии первого подстрижения волос (чуда-карана).
+ Первые волосы новорожденного считаются нечистыми. Поэтому их рекомендуется обрить до шестого месяца после рождения. Поскольку головка ребенка все еще очень нежная, чтобы не повредить ему, можно использовать электробритву.
+ По традиции, после того как первые волосы сбриваются, голову ребенку смазывают смесью сандаловой пасты и шафрана (кешара-чандана), по возможности, сперва предложенной Божествам.
+ Общие благоприятные дни для бритья головы: пратипат, двитийа, пурнима, воскресенье, среда и пятница.
+Неблагоприятные дни: Дашами, Экадаши, Двадаши, амавасья

Примечания:
*114: Такие, как Брахма-самхита
* Согласно Аюр-веде, апана выходит из прямой кишки. Оттуда она идет к почкам и матке, а потом снова возвращается к анусу. Этот воздушный поток отвечает за опражнение кишечника, за мочеиспускание, семяизвержение или менструации. Он же поддерживает плод во чреве и стимулирует роды. Нарушение циркуляции апаны вызывает выкидыш.
*116: Гарбхопанишад, изданный и переведенный Лакшми Капани, Les Upanishad, Librarie d’Amerique et d’Orient A. Maisonneuve, Paris
*117: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.12.14.
*118: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шри Чаитанйа-чаритамрите (Ади-лила 13. 110)
*119: В наши дни родители проводят ее даже еще раньше, стремясь снискать для своего ребенка благословение Господа.
*120: Шатхари падйамикам символизирует лотосные стопы Господа, покоящиеся на серебряном или золотом шлеме, который священнослужитель одевает на голову верующим, благословляя их.
*121: Письмо Шрилы Прабхупады Ваманадеву от 22 июня 1970 г.
*122: В этой связи см. Шримад-Бхагаватам (10.6.21-30), а также описание церемонии Нама-карана в разделе, посвященном проведению обрядов.

XV. Анна-прашана: Первое Принятие Зерновой Пищи
XV.1. Подходящее Время

+Этот обряд нужно совершать в благоприятный день на шестом или восьмом месяце после рождения ребенка, если ребенок мужского пола, и на пятом или седьмом месяце, если это девочка.
Но в любом случае, ради благополучия ребенка, этот обряд ни в коем случае нельзя проводить раньше четвертого месяца или позже чем через год после рождения. Прорезание первых зубов является верным знаком того, что ребенку уже можно давать более твердую пищу. В это время поведение ребенка изменяется, и он начинает хотеть чего-нибудь твердого.
+Сушрута (известный доктор) рекомендует приготовить для этой самскары какую-нибудь легкую пищу,( скажем, рисовый пудинг), и сперва предложить ее Божеству, поскольку ребенка нужно будет накормить маха-прасадом.
+ Во время этой церемонии жрец просит Господа Вайшванару (Вишну) войти в тело ребенка и принимать всю твердую пищу, которую будет есть этот ребенок в своей жизни. С этой церемонии ребенок, в определенном смысле, начинает жить более самостоятельно от своей матери. Шри Кришна говорит в Бхагавад-гите (15.14):
ахам вайшванаро бхутва
пранинам дехам ашритах
пранапана-самайуктах
пачамй аннам чатур-виддхам

“Я — огонь пищеварения в телах всех живых существ, и Я, соединяюсь с жизненным воздухом, входящим и выходящим, чтобы переваривать четыре вида пищи”.
Вот как Шрила Прабхупада комментирует данный стих:
“Аюр-ведическая шастра говорит, что в желудке человека находится огонь, переваривающий всю поступающую туда пищу. Когда огонь не горит, мы не испытываем чувство голода, а когда он горит, мы хотим есть. Иногда, если этот огонь не горит должным образом, требуется лечение. Этот огонь пищеварения представляет Верховную Личность Бога. Ведические мантры также подтверждают, что Всевышний Господь, или Брахман, присутствует в виде огня в желудке и переваривает все виды пищи. Следовательно, поскольку Он помогает переваривать всякую пищу, живое существо не независимо в процессе питания. Если бы Всевышний Господь не помогал ему в пищеварении, для живого существа не было бы никакой возможности питаться. Так что, это Господь производит нашу пищу, и Он же переваривает ее, и Его милостью мы наслаждаемся жизнью. В Веданта-сутре (1.2.27) это также подтверждается: шабдадибхйо ‘нтах пратиштханас ча: Господь пребывает в звуке, теле, воздухе и даже в желудке, где Он представляет силу пищеварения”. Существует четыре вида пищи: та, которую нужно глотать, та, которую нужно пережевывать, та, которую нужно лизать, и та, которую нужно сосать, — и Господь представляет Собой силу, посредством которой переваривается вся эта пища”.
# Поэтому, исполняя этот ритуал, нужно быть очень осторожным и удостовериться в том, чтобы тот, для кого он проводится, был вегетарианцем и останется им всю жизнь. Если такой уверенности нет, то можно просто дать ребенку немножко прасада, не проводя хомы (не разводя жертвенного костра).
# Если у человека хорошее пищеварение, то он обычно здоров. Но в зависимости от того, какого вида пищу принимает человек, она оказывает разного рода воздействие на его тело и ум: “Пища, дорогая тем, кто находится в гуне добродетели, увеличивает продолжительность жизни, очищает существование, и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Такая пища — сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу. Пища слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая и горячая дорога тем, кто пребывает в гуне страсти. Такая пища вызывает страдания, несчастья и болезни. Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная пища, разложившаяся и испорченная, и пища, состоящая из остатков непригодных продуктов, дорога тем, кто находится в гуне тьмы”. (Б.г. 17. 8-10).

5

XVII. Чуда-каранам: Первое Подстрижение Волос
XVII.1. Подходящее Время
+ Эту церемонию обычно проходят в три года или в пять лет. Ребенку чисто бреют голову, оставляя лишь немного волос в области макушки, вокруг брахма-рандхры (шикха), как мальчикам, так и девочкам.

XVII.2. Процедура
+В наше время в городах Индии детям не бреют голову полностью, а просто подстригают волосы сзади и у ушей. Жители запада могут, если хотят, делать то же самое, (во избежание недоразумений в глазах окружающих…)
+Обрезанные волосы следует положить на коровий навоз и закопать.
# Среди индийских паломников существует традиция подносить свои сбритые волосы Божеству. Для человека, привязанного к данному атрибуту телесной красоты, это является своего рода проявлением отречения*124. Такое подношение считается также данью Матери-природе взамен на ее дары в форме продуктов питания и всего, что нам нужно для жизни.
+Общие благоприятные дни для бритья головы: пратипат, двитийа, пурнима, суббота, среда, пятница.
+Неблагоприятные дни: Дашами, Экадаши, Двадаши и амавасья.

6

мне очень понравилась книга «Перестаньте детей воспитывать , помогите им расти»
Зоряны и Нины Некрасовой. они дают много практичных советов, позитивное воспитание. она есть в свободном скачивании.

7

Наташа, доброе время дня! У меня вопрос про воспитание детей. Моему малышу сейчас 1 год. И меня постоянно мучает вопрос о раннем развитии ребенка. Нужно ли оно. Нужно ли учить его уже сейчас читать, считать, давать разнообразные энциклопедические знания. Или пусть идет все своим чередом. Что говорят об этом Веды? Очень буду признательна за ответ.

Напишите, что думаете

Очень рада видеть на своем сайте! Улыбайтесь! :)

  • Календарь

  • Февраль 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Мар    
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728  
В закладки
delicious
digg
technorati
reddit
magnolia
stumbleupon
yahoo
google